Концерны Volkswagen и SAIC продолжат сотрудничество до 2040 года
Как и все немецкие компании, концерн Volkswagen сейчас испытывает большие трудности на китайском рынке. Продажи автомобилей снижаются из-за высокой конкуренции с местными фирмами, особенно в электромобильном сегменте. Однако Volkswagen уже инвестировал миллиарды в китайские инжиниринговые центры, заручился поддержкой фирмы Xpeng, а сейчас оформил продолжение отношений со своим долгосрочным партнером — концерном SAIC.
Volkswagen и государственный концерн SAIC сотрудничают вот уже 40 лет: СП было оформлено в 1984 году, а сборка машин в КНР началась в 1985-м. К этому юбилею и приурочено подписание соглашения о продлении партнерства до 2040 года. Вот такой китайский символизм. На самом деле даже действующий договор работает до 2030 года, но партнеры объяснили такую спешку многолетними циклами планирования новых продуктов.
Таковых подготовлено сразу 18, из которых 15 проектируются специально для китайского рынка. Шесть моделей станут чисто электрическими, их построят на новой модульной платформе CMP (Compact Main Platform) местной разработки. Два электромобиля представят уже в 2026 году. Но и о машинах с ДВС партнеры не забывают: на тот же 2026 год запланированы три подзаряжаемых гибрида и два электромобиля с ДВС в качестве удлинителя хода. Глава Volkswagen Group China Ральф Брандштеттер подчеркнул, что отныне Китай является лидером в областях электромобилей и автономного вождения, а потому немецкая компания намерена органично встроиться в местную экосистему, поскольку китайские разработки помогут успешнее конкурировать и на международной арене.
Этому также поспособствует продажа одного из заводов Volkswagen, анонсированная одновременно с заключением соглашения с SAIC. Совместная площадка расположена в городе Урумчи, столице Синьцзянь-Уйгурского автономного района. Некоторые западные политики считают, что в этом регионе используется рабский труд уйгуров, а потому партнеры решили сгладить углы и распрощаться с вызывающим споры заводом. С помощью максимально глубокой интеграции с китайскими партнерами Volkswagen рассчитывает как минимум вернуть свое прежнее положение лидера на китайском рынке.