Дайджест дня: спецверсия Нивы, китайская Honda в Японии и другие события индустрии
АВТОВАЗ представил внедорожник Лада Нива Travel KHL. Это новая спецверсия, предназначенная для любителей хоккея. Она создана на основе максимальной комплектации Luxe и дополнительно включает пакет Off-Road (шноркель, внедорожные шины, черные колеса), а из особенностей — символика КХЛ на стойке и порогах кузова, коврики в салоне и багажнике, сумка-органайзер для расположения в левой или правой нишах багажника. Также в комплект входят рюкзак, термокружка и фартук ковра багажника, которым можно прикрыть бампер автомобиля при погрузке или разгрузке. В продаже такие машины появятся до конца апреля, но цена пока не объявлена.
Назначена дата премьеры седана Mercedes-Benz E-класса нового поколения W214: машину рассекретят вечером 25 апреля. Пока опубликован только тизер с профилем машины, но интерьер был полностью показан еще в феврале. Уже летом новые седаны появятся у европейских дилеров. Следом выйдут универсал и его кросс-версия, а вот купе и кабриолет будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.
А на 3 мая назначена презентация итальянского стартапа Laffite Automobili. Его основал бывший автогонщик Бруно Лаффите, начавший карьеру еще в восьмидесятых годах и недавно отпраздновавший 50-летний юбилей. Будут представлены сразу пять электрических гиперкаров — три разные модели, две из которых подготовлены в разных модификациях. Заявлено, что над дизайном работало ателье GFG Style (Giorgetto and Fabrizio Giugiaro), а за разработку и будущее производство машин отвечает фирма LM Gianetti, которая занимается выпуском гоночных машин с 1966 года. Поставки товарных гиперкаров обещаны зимой 2024 года.
Представлен модернизированный суперкар Lexus LC, который с минимальными изменениями выпускается с 2016 года. У него появилась новая медиасистема: место пассивного десятидюймового экрана занял тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Для удобства пользования его расположили ближе к водителю, поэтому пришлось перекроить переднюю панель. Из других обновок — иные отделочные материалы салона, другие колеса, улучшенный комплекс превентивной безопасности, перенастроенное шасси и усиленные опоры силового агрегата. В гамме сохранились бензиновая версия LC 500 (464 л.с.) и гибридная LC 500h (359 л.с.), причем кабриолет может быть только бензиновым. Производство модернизированных машин начнется в мае.
Mazda 3 подверглась небольшим доработкам: анонс улучшенной версии состоялся в Японии. Появился новый широкоформатный экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма (прежде было 8,8 дюйма), добавлены беспроводная зарядка для смартфона, дополнительный разъем USB Type-C и система дистанционного запуска двигателя. Появился новый ассистент водителя: при обнаружении помехи спереди или сзади (другая машина, стена, пешеход) электроника не даст автомобилю тронуться с места. Наконец, в палитру добавлен новый цвет кузова «керамический металлик». Доработанные машины появятся у японских дилеров в июне, цены — от 17300 долларов.
Honda начинает поставки автомобилей китайского производства в Японию. Пионером в конце этого года станет минивэн Honda Odyssey. Дело в том, что хондовский завод Сайама близ Токио, где делали модели Odyssey, Legend и Clarity, был остановлен и закрыт еще в декабре 2021 года. Но если седаны Legend и Clarity уже отжили свое, то уходить из японского сегмента минивэнов Honda пока не намерена, поэтому организует поставки машин из КНР. Китайский Odyssey в целом идентичен японской модели, хотя это поколение выпускается с 2013 года. В Японию станут поставлять только гибридные версии, прием заказов будет открыт осенью.
Анонсирован минивэн GAC Trumpchi E9. Это разновидность модели Trumpchi M8, представленной прошлым летом, но если «восьмерка» предлагается с бензиновым двигателем или гибридной силовой установкой (без подключения к розетке), то «девятка» — подзаряжаемый гибрид с относительно большой тяговой батареей и способностью проехать в электрорежиме не менее 100 км. Trumpchi E9 будет иметь двухлитровую турбочетверку, двухступенчатую трансмиссию и два электромотора, а также оригинальное оформление кузова. Премьера состоится на автосалоне в Шанхае.
К возвращению на российский рынок готовится китайская компания Haima. Она работала в России с 2010 по 2016 год, но за все время было продано только 5680 машин. По информации портала «Китайские автомобили», новым дистрибьютором марки Haima стала компания «МВЛ Авто». Уже идет формирование дилерской сети, на сертификацию отправлено две модели — кроссовер Haima 8S и компактвэн Haima 7X. У себя на родине они продаются с 2019 и 2020 года соответственно. Старт продаж в России намечен на лето, цены пока не обнародованы.
Также сегодня мы рассказали о хэтчбеке BYD e2, новом бренде Sterra и ассортименте автомобилей Jaguar и Land Rover у российских дилеров.