ПОТОЛКИ Полностью рассекречен Volkswagen Tiguan третьего поколения

Полностью рассекречен Volkswagen Tiguan третьего поколения

115

Почти всю информацию об этой машине мы узнали еще в начале лета, но только сегодня в Вольфсбурге состоялась полноценная презентация. С момента выхода первого Тигуана в 2007 году по всему миру продано более 7,6 млн кроссоверов двух поколений, и сейчас это самая массовая и важная модель компании Volkswagen. Так что права на ошибку в классе среднеразмерных кроссоверов, где царит жесточайшая конкуренция, у разработчиков не было. Чем же они смогли удивить?

В дизайне нового Тигуана заметна унификация с электрическим ID-семейством: решетка радиатора полностью переместилась на бампер, а ее привычное место заняла заглушка со сплошной светодиодной полосой. Кузов стал более округлым и обтекаемым — по сравнению с предыдущим поколением коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха Сх снизился с 0,33 до 0,28. Габариты Тигуана едва изменились — он прибавил 32 мм в длине (теперь 4541 мм) и 5 мм в высоте (теперь 1640 мм). Ширина (1839 мм) и колесная база (2681 мм) не изменились. Багажный отсек стал на 37 литров вместительнее (652 литра). На выбор доступны колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Врачи стабилизировали состояние фигуриста Костомарова в реанимации :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Оформление интерьера очень напоминает представленный недавно Passat. По центру передней панели установлен планшет диагональю 15 дюймов (на фирменных фото), но он доступен не во всех комплектациях: базовое оснащение включает более скромный экран на 12,9 дюйма. Под ним расположены сенсорные полоски управления двухзонным климат-контролем и громкостью аудиосистемы, уже знакомые нам по ID-моделям Volkswagen.

На центральном тоннеле между клавишами включения зажигания и электрического ручника разместилась круглая шайба универсального переключателя — его можно настроить как на изменение громкости, так и, например, на смену режимов вождения. Селектор трансмиссии, как и на новом Пассате, переехал на правый подрулевой рычажок: да, Tiguan тоже лишился версий с тремя педалями. Приборная панель — виртуальная, на экране диагональю 10,25 дюйма. Впервые для Тигуана доступны полноценная проекция на лобовое стекло, матричные фары IQ Light HD и сиденья с массажем.

Tiguan не стал электромобилем, оставив это на долю ID-семейства. В европейской гамме остаются бензиновые турбочетверки 1.5 eTSI (130 или 150 л.с., теперь с 48-вольтовым стартер-генератором) и 2.0 TSI (204 или 265 л.с.), а также дизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.). Все моторы сочетаются с семиступенчатым «роботом» DSG, но полный привод 4Motion есть только у самых мощных версий — это дизельная на 193 силы и бензиновая на 265 сил. Остальные модификации — с двумя ведущими колесами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Власти Москвы назвали число расселенных по реновации домов :: Город :: РБК Недвижимость

Предусмотрены и два подзаряжаемых гибрида. Вместо турбомотора 1.4 TSI у прежнего Тигуана установлен более современный 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера. Электромотор встроен в шестиступенчатую коробку передач DSG, он выдает 115 л.с. и 330 Нм. Две версии различаются настройками ДВС: у базового гибрида он развивает 150 л.с., а суммарная мощность гибридной системы — 204 л.с. У второй версии турбомотор настроен на 177 л.с., так что пиковый показатель — 272 л.с. Привод только передний. Гибриды оснащены тяговой батареей увеличенной емкости (19,7 кВт·ч вместо 9,1 у прежней модели), с которой паспортный пробег в электрическом режиме достигает 100 км, а также зарядным устройством постоянного тока на 50 кВт. Словом, все как у Пассата.

Tiguan третьего поколения построен на платформе MQB Evo: спереди сохранены стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Для версий мощностью от 193 л.с. за доплату предложена адаптивная подвеска DCC Pro, амортизаторы которой имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя). Инженеры обещают более ощутимую разницу между комфортным и спортивным режимами. Сами амортизаторы стали чуть жестче. А в базе есть система Vehicle Dynamics Manager, которая включает электронную имитацию блокировки переднего дифференциала XDS.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Американские кардиологи составили рейтинг самых полезных для сердца диет

В Европе новый Tiguan поступит в продажу в первом квартале 2024 года. Цены не объявлены, но немецкие СМИ утверждают следующее: «входным билетом» станет сумма 36600 евро (за 130-сильный «мягкий» гибрид), а самая мощная гибридная версия (272 л.с.) обойдется минимум в 57 тысяч евро. Уходящее второе поколение Тигуана сейчас продается в Германии по цене от 32930 евро за 130-сильный кроссовер на «механике», а самая мощная полноприводная версия (245 л.с.) с обвесом R-Line оценивается в 53265 евро.