Рамный Yangwang U8 за 150 тысяч долларов выходит на рынок
Компания BYD представила свою самую дорогую и престижную марку Yangwang еще в самом начале года, и тогда же был показан ее первенец — большой внедорожник Yangwang U8. Позже эту машину демонстрировали на разных выставках, но только сейчас она полностью рассекречена и готова к выходу на рынок (пока только домашний китайский). Как водится, первой подготовлена самая дорогая топ-версия, за которую просят 1 млн 98 тысяч юаней, то есть 153 тысячи долларов или 14,6 млн рублей при прямом пересчете по текущим обменным курсам. Это один из самых дорогих китайских автомобилей! Поспорить с ним могут разве что некоторые модели Hongqi.
По размерам Yangwang U8 сопоставим с внедорожниками Range Rover или Infiniti QX80: длина — 5319 мм (с учетом запаски на корме), ширина — 2050 мм, высота — 1930 мм. Над вызывающим обликом машин работал немец Вольфганг Эггер, который прежде трудился в компании Audi, но еще в 2016 году перешел в BYD и разработал нынешний фирменный стиль марки. U8 имеет колеса диаметром 22 дюйма, панорамную крышу и доводчики всех дверей, а над лобовым стеклом установлен лидар, хотя официально автопилот пока соответствует только второму уровню автономности.
Сейчас впервые полностью показан интерьер U8, и здесь есть несколько необычных решений. Например, установленные над передней панелью дефлекторы вентиляции или крупные барабанчики выбора ездовых режимов на руле. При этом, вопреки тенденции, в салоне много аналоговых кнопок.
Хотя и экранов сразу семь: четыре на передней панели (по 23,6 дюйма боковые, 12,8 дюйма центральный плюс проектор) и три на втором ряду (два на спинках сидений и один в центральном подлокотнике). Все сиденья оснащены электроприводом, для обивки использована кожа наппа, спереди есть вентиляция и массаж. Из оснащения — аудиосистема Dynaudio (22 динамика) и встроенный спутниковый телефон, чтобы можно было выйти на связь из самых глухих уголков, куда доедет Yangwang U8.
Внедорожник имеет рамное шасси с независимой пневматической подвеской и колесной базой 3050 мм. По кругу установлены двухрычажки, диапазон регулировки дорожного просвета — 150 мм, но абсолютные значения компания не приводит. Заявлена глубина преодолеваемого брода: 1000 мм в базовой версии и аж 1400 мм в варианте OffRoad, который имеет усиленную защиту снизу и другую конфигурацию воздухозаборников.
Да, дебютный U8 — это гибрид с двигателем внутреннего сгорания. Но двухлитровый турбомотор работает исключительно в режиме генератора и не связан с колесами, так что BYD даже не приводит его характеристики. За передвижение отвечает силовая установка под названием e4. Это первая в Китае серийная система с четырьмя тяговыми электромоторами, хотя даже в мировом автопроме такая концепция пока встречается нечасто.
Это не мотор-колеса: двигатели установлены отдельно, а тяга передается на колеса через редукторы и приводные валы. Однако каждый мотор имеет индивидуальное управление, что открывает широчайшие возможности в распределении тяги — как на асфальте, так и на бездорожье. Например Yangwang U8 может развернуться на месте, как танк. А при езде по твердому покрытию электроника может компенсировать потерю давления в шинах, чтобы сохранить прямолинейное движение.
Суммарная отдача четырех электромоторов — 1197 л.с. и 1280 Нм. Гибрид оснащен литий-железо-фосфатной тяговой батареей серии Blade, она имеет емкость 49,05 кВт·ч, а паспортный пробег на полной зарядке — 180 км по циклу CLTC. С учетом генератора и 75-литрового бензобака заявленная дальность хода превышает 1000 км. При этом Yangwang U8 может еще и разогнаться до «сотни» всего за 3,6 с. Позже будет и чисто электрическая версия с большим аккумулятором.
В Китае для марки Yangwang уже создана дилерская сеть, идет прием заказов, а старт живых продаж намечен на сентябрь. Российские неофициальные поставщики тоже принимают заказы — и просят за U8 около 17 миллионов рублей.